понедельник, 16 декабря 2013 г.

Мастер-класс. Пушистые крылышки для ангела.

Приветствую тех, кому интересны крылышки, куклы и ангелы. 
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.


Прошу опытных мастериц не судить строго и не ругаться, этот мастер-класс не претендует на оригинальность и предназначен скорее для начинающих рукодельниц, которые учатся и пробуют разные способы пошива кукол и крыльев. Я просто расскажу, как я делаю пушистые крылышки, надеюсь кому-то это может пригодиться)))
Раньше я делала крылышки тканевые с набивкой синтепухом, это выглядит примерно так:    
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.     

И крылышки из органзы, примерно такие:
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Но пушистые крылышки мне не давали покоя.
Можно было, конечно, поймать какого-нибудь гуся-лебедя и понадергать у него перышек для ангельских крылышек. НО! Во-первых, гуся в городе найти сложно, во-вторых, даже если я его найду и поймаю, так он и дал мне перья свои выдергивать, а я как-то поклеванная ходить не хочу, и в-третьих, перья птичьи велики для малюсенького ангела...
Поэтому пришлось выкручиваться по-другому. И вот как я эти крылышки сделала:
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Мне понадобились:
кусочек флиса, проволока, которая хорошо гнется и держит форму, пряжа под названием "Лебяжий пух", а также лист бумаги, карандаш, ножницы, тонкогубцы, крючок №1, толстая игла, бесцветный лак для ногтей и кусачки.
Для начала я нарисовала на бумаге крылышко, которое мне понравилось по форме.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Пока не вырезаю. Беру проволоку, тонкогубцы и сгибаю пару крылышек по форме крыла "восьмеркой" переходящие одно в другое. Примеряю каждый изгиб к рисунку.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
На всякий случай покрываю проволочный каркас лаком и оставляю подсохнуть на 10 минут.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Тем временем вырезаю крылышко из бумаги.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Прикладываю выкройку к кусочку флиса, обвожу карандашом и вырезаю два крыла (без припусков).
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Флис не осыпается, но его довольно трудно проткнуть крючком, поэтому беру толстую иглу и проделываю на расстоянии 2-3 мм от края отверстия довольно близко друг от друга.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Теперь беру крючок, пряжу, проволочный каркас и крылышки, вырезанные из флиса и начинаю обвязывать их через край, прихватывая проволоку столбиками без накида.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Пряжей с длинным ворсом вязать довольно трудно, если нет навыка, но после 10-15 провязанных столбиков все начнет получаться. На уголках провязываю побольше столбиков - по 2 в одну дырочку 3-5 раз.
С другой стороны крылья выглядят более пушистыми.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Заканчиваю обвязывать край, беру тонкогубцы и сворачиваю оставшиеся концы проволоки петельками, за которые потом буду пришивать крылышки к спинке ангела.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
потом обрезаю лишнюю проволоку кусачками.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
 Сейчас беру нитки, иголку, и прошиваю крупными стежками миллиметров по 5 швом "назад иголку" 2-3 линии по каждому крылышку. Я прошила линию параллельно краю крыла и еще одну посерединке.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
На фото швы видно не очень хорошо, хоть я и постаралась сделать поярче контраст, но вы мне поверьте))
Снова беру крючок и провязываю полустолбиками по прошитым линиям с обеих сторон, продевая крючок в стежки. Потом аккуратненько иголочкой расправляю ворсинки с того края, где они не пушистые.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
Получаются вот такие вот пушистые крылышки. Их можно согнуть, придав нужную форму.
Так как куколка будет одета в рубашечку, то на спинке одежды предварительно прорезаю петельку и обрабатываю ее зигзагом. Через эту петельку пришью потом крылья к спинке ангела.
Мастер-класс. Крылья ангела. Пушистые крылья для ангела.
У меня крылышки довольно большие, поэтому их изготовление заняло примерно 3 часа, но основную часть времени я потратила на обвязку. Если крылья будут поменьше размером, то провязанных столбиков будет меньше, соответственно и времени потребуется тоже намного меньше.
Вот и вся премудрость. Надеюсь, кому-то этот мини-мастер-класс окажется полезным)))
Удачного творчества и красивых игрушек, дорогие рукодельницы!
ps При перепечатке прошу давать активную ссылку на мой блог, надеюсь на понимание в этом вопросе)))

15 комментариев:

  1. Ира, очень хороший, понятный и оригинальный мастер-класс! Спасибо за идею! Мне тоже в последнее время крылья покоя не дают)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Если пригодится - буду рада)))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Оксана, это в продолжение темы ангелов)) Видно, любим мы с тобой их очень сильно)))

      Удалить
  3. Очень нежные крылышки получились. Пушистики! )) Спасибо, Ирина!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирочка! Интересный МК! Спасибо за труд, идея непременно пригодится! Ведь каждый раз, для каждой новой игрушки хочется придумать какой-то новый аксессуар, оригинальный, чтоб не повторяться. А тут уже готовое решение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! вот так и учимся - одна у другой))) все-так идна голова хорошо, а много - лучше!

      Удалить
  5. О, Ира , твои крылышки ? :) А я в сети видела их , думала еще, нужно сходить по ссылке посмотреть как их делать :))) Оригинально ! Такие пушистенькие :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и хотела пушистенькие))) Спасибо, Лена!

      Удалить
  6. Ириш, классный МК, очень люблю пушистые крылышки, но делаю их немного по другому.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, спасибо! Я пока только так сообразила. Есть еще одна идейка, думаю над воплощением...

    ОтветитьУдалить