пятница, 6 декабря 2013 г.

Анти-мастер-класс. Как не надо красить ткань...

Всем привет!
Надумала я тут сшить куклу, а ткань для тельца - белый лен. Ну, его надо было покрасить в бежевый цвет. Я, как умная взрослая женщина, купила в магазине коричневую краску для джинсы. Как вы думаете, как из коричневого цвета получить бежевый? Правильно! Вот и я думала, что в слабенькой концентрации коричневый краситель даст бежевый цвет. Но, как уже понятно из вопроса, не тут то было.
Ржать я начала через полминуты окрашивания. Ткань приобрела такой мандариново-оранжевый оттенок...
На фото положила рядом белый лист, чтоб был понятен масштаб бедствия))) А серо-бежевый - это окрашенный чаем кусочек того же льна. Тоже цвет - не мечта поэта, но кукла с  оранжевым лицом - этого я вообще представить не могу))) Цвет в искусственном освещении искажается, но примерно понятно)))

10 комментариев:

  1. Ира, а лен у тебя 100%ый? У меня никогда не было проблем с окрашиванием чаем или кофе в бежевый цвет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В магазине было написано лен 100 %, чаем получился бежевый, а оранжевый вышел от магазинной краски... Я просто думала, что цвет выйдет покрасивше от коричневого красителя, чем от чая)))

      Удалить
  2. Оранжевый красивый получился, можно сшить куклу-лису ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я его точно выкидывать не буду, хоть лисы меня и не вдохновляют. Пусть полежит, потом куда-нибудь сгодится, может на одежду пойдет...

      Удалить
  3. Вот как получается!
    У меня пока такого не было, но учту твой "анти-мастер-класс": буду пробывать на кусочке)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, именно для этого и написала))) отрицательный опыт - тоже опыт.

      Удалить
  4. Странно, почему от чая такой цвет получился.. А с краской у меня тоже были эксперименты и не очень удачные. Еще пробовала уже сшитое тельце красить акрилом с водой - испортила, остались разводы, но цвет чудесный)) Наверное, лучше брать кофе. А самый оптимальный вариант - покупать ткань нужного оттенка, я так делаю и не заморачиваюсь с окрашиванием. Но если нету в магазине, тогда однозначно кофе. Спасибо, за то что поделилась своим опытом. Больше не буду экспериментировать, только время терять))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, да, я чаем-то красила уже несколько раз, а кофе еще не пробовала, только готовую игрушку смесью кофе+пва тонировала. Попробую в следующий раз покрасить кофейком. есть как раз дешевенький растворимый, для этих целей купленный.

      Удалить
  5. Я вот тоже всегда кофе тонировала, по разному получалось...но недавно в магазине увидела ткань и уйти без неё уже не смогла.... теперь кофе в прошлом..( разве что для чердачных игрушек). а за анти МК спасибо, так точно делать не буду, хотя "мысля" такая была :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в магазине красивого оттенка ткань не видела натуральную, только габардин и тп, а там синтетика. И если для животных синтетическая ткань еще подходит. то для кукол очень хочется натуральной. Мне посоветовали магазинчик в интернете, где продается хлопково-льняное полотно розоватое и бежевое, заказала. жду...

      Удалить